Олимпиада по обществознанию. 7 класс. 2016 год

1.Выберите один правильный ответ из предложенных.
1. Какое из перечисленных личностных качеств может препятствовать настоящей дружбе?
а. эгоцентризм;
б. одарённость;
в. бескорыстие;
г. искренность.

2. Что из перечисленного является малой социальной группой
а. пассажиры в метро в час пик;
б. люди, ожидающие автобус на остановке;
в. толпа;
г. отряд туристов.

3. Опосредованным общением можно назвать:
а. исполнение песни болельщиками на трибунах во время матча;
б. диалог двух артистов на сцене во время спектакля;
в. чтение лекции профессора в аудитории;
г. телефонный разговор двух друзей.

4. Результаты преобразовательной деятельности человека, всё, им созданное, называется:
а. экономика;
б. культура;
в. производство;
г. собственность.

5. Товар – это продукт труда:
а. имеющий высокую ценность;
б. произведённый с использованием высоких технологий;
в. произведённый на продажу;
г. произведённый для удовлетворения собственных нужд.

2. Выберите несколько верных ответов из предложенных.

1. К числу политических прав человека и гражданина РФ относятся:
а. право на свободу и личную неприкосновенность;
б. право на жизнь;
в. право на обращение в государственные органы;
г. право на объединение;
д. право участвовать в отправлении правосудия;
е. право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2. К числу малых социальных групп относятся:
а. башкиры;
б. семья;
в. театральный кружок;
г. ханты;
д. программисты;
е. школьный класс.

3. Позитивными санкциями являются:
а. выражение благодарности;
б. обидное прозвище;
в. бойкот;
г. аплодисменты;
д. памятный подарок;
е. насмешка.

4. Невербальными средствами общения являются:
а. речь;
б. мимика;
в. инстинкт;
г. жесты;
д. поза;
е. познание.

3. Напишите понятие, которое обобщает, объединяет понятия приведённого ниже ряда.
Базилика, храм, мечеть, синагога, дацан.

4. Напишите понятие, которое обобщает, объединяет элементы приведённого ниже ряда.
Игровая, учебная, трудовая, производственная, политическая, интеллектуальная.

5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
Герб, флаг, гимн, национальная одежда.

6. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.
Право на жизнь, право на жилище, право на отдых, право на образование.

7. Установите истинность или ложность суждения: «да» – истинное суждение; «нет» – ложное суждение. Ответы внесите в таблицу бланка работы.
1. Прогресс общества носит противоречивый характер.
2. Глобальные проблемы возникли под влиянием промышленной революции.
3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
4. Депутат Государственной думы РФ не может быть моложе 25 лет.
5. Инцидент переводит конфликт из внутреннего состояния во внешнее действие.

8. Ученик готовил презентацию по обществознанию, но в её итоговой версии произошёл сбой, в результате чего перемешались иллюстрации и тексты. Помогите восстановить презентацию по имеющимся иллюстрациям и фрагментам текста. Заполните схему, указав общую для всех изображений обществоведческую категорию, о также составляющие её элементы. Впишите в соответствующие ячейки схемы буквенные обозначения иллюстраций и порядковые номера фрагментов, которые относятся к названным Вами элементам.
1. Каждый всегда весельчак и шутник по натуре, Падкий до всякой молвы и внимать неустанно готовый. Вакх и Венера – услада ему, и еда, и веселье; С ними он радости полон и речь его сладостно льется. Склонностью он обладает к наукам любым и способен. Чтоб ни случилось, – но он не легко распаляется гневом. Влюбчивый, щедрый, весёлый, смеющийся, румянолицый, Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый.
2. Желчь существует, – она необузданным свойственна людям. Всех и во всём превзойти человек подобный стремится; Много он ест, превосходно растёт и легко восприимчив, Великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам; Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан. Строен и хитрости полон, сухой он и с ликом шафранным.
3. Флегма лишь скудные силы даёт, ширину, малорослость. Жир порождает она и ленивое крови движенье. Сну – не занятьям свои посвящает досуги. Лень и сонливость, рассудок тупой и вялость движений. Всякий сонлив и ленив, и с обильной слюною, Тучен он телом и разумом туп, белолицый обычно.
4. Только про чёрную желчь мы ещё ничего не сказали; Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных. Бодрствуют вечно в трудах и не предан их разум дремоте; Тверды в намереньях, но лишь опасностей ждут отовсюду. Жадны, печальны, их зависть грызёт, своего не упустят, Робки, не чужд им обман, о лицо их землистого цвета.

9. Анализ социальной ситуации. Перед вами описание первой серии знаменитого советского мультфильма «Ну, погоди!». Ваша задача – определить, какие правонарушения были совершены героями мультфильма с точки зрения современного законодательства. Установите любые три правонарушения и заполните таблицу, помещённую в бланке ответов.
Волк идёт по улице, закуривает сигарету и ударяет ногой по мусорной корзине, выбрасывая из неё мусор. В это время Заяц находится на балконе своей квартиры, поливая цветы. На Волка капает вода из лейки Зайца. Волк поднимается по верёвке к балкону Зайца. Заяц, не подозревая, что по верёвке поднимается Волк, разрезает её ножницами, в результате чего Волк падает.

Персонаж-

правонарушитель

Эпизод из

мультфильма,

содержащий

данное

правонарушение

Совершённое

правонарушение

Вид

юридической

ответственности

Точная юридическая квалификация деяний героев мультфильма, разумеется, невозможна. Задание носит игровой и условный характер. Поэтому содержащийся в эталонном ответе перечень правонарушений носит несколько «расширяющий» характер.
10. Решите задачу.
Перед Вами репродукция картины В.В. Пукирева. «Неравный брак». Предположите, по каким критериям брак мог считаться неравным. Укажите не менее двух критериев.