Олимпиады

Ответы и рекомендации по проверке и оценке олимпиадных работ по математике за 2016 год

Рекомендации по проверке и оценке олимпиадных работ по математике:

1.Каждая задача, независимо от ее трудности, оценивается из 7 баллов, и каждая оценка должна быть целым числом, не меньшим 0 и не большим 7. При оценке решения по такой системе, как правило, сначала дается ответ на принципиальный вопрос: верное оно (хотя, может быть, и с различными недостатками) или неверное (хотя, может быть, и с существенным продвижением). В первом случае оценка должна быть не ниже 4, во втором – не выше 3.

2. Решение каждой задачи оценивается из 7 баллов. Школьное жюри не имеет права изменять цену задачи.

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады по математике 2016-2017 уч.год 7 класс

1. Коля, Ваня и Петя собирали грибы. Коля нашел 10 сыроежек и столько белых, сколько подберезовиков нашел Ваня. Ваня нашел лисичек в два раза меньше, чем сыроежек Коля, и 3 подберезовика. Петя нашел только лисички, которых у него было больше, чем белых у Коли, но меньше, чем лисичек у Вани. Сколько грибов собрали ребята?

2. С полуночи до полудня Кот Ученый рассказывает сказки, а с полудня до полуночи спит под дубом. На дубе том висит плакат «Два часа назад Кот делал то жу самое, что он будет делать через час». Сколько часов в сутки эта запись верна?

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады по математике 2016-2017 уч.год 8 класс

1. Как с помощью прямоугольной плитки размером 7см на 9см начертить отрезок длиной 1 см?

2. У Васи в кошельке лежало немного денег. Вася положил в кошелек еще 49 рублей, и сумма денег в кошельке увеличилась в 99 раз. Сколь денег стало у Васи в кошельке?

3. На смотре войска Острова лжецов и рыцарей (лжецы всегда лгут, рыцари всегда говорят правду) вождь построил всех воинов в шеренгу. Каждый из воинов, стоящих в шеренге, сказал: «Мои соседи по шеренге – лжецы». (Воины, стоящие в концах шеренги, сказали: «Мой сосед по шеренге – лжец».) Какое наибольшее число рыцарей могло оказаться в шеренге, если на смотр вышли 2005 воинов?

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады по математике 2016-2017 уч.год 9 класс

1.Докажите, что значение выражения  +  есть число рациональное.

2.На пост мера города претендовало три кандидата: Андреев, Борисов, Васильев. Во время выборов за Васильева было отдано в 1,5 раза больше голосов, чем за Андреева, а за Борисова – в 4 раза больше, чем за Андреева и Васильева вместе. Сколько процентов избирателей проголосовало за победителя?

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады по математике 2016-2017 уч.год 10 класс

  1. Сократите дробь:

 .

  1. Докажите, что неравенство не имеет решений:

.

(далее…)

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс. 2016 год

1.Укажите пример с нарушением речевой нормы.

А) прилягте
Б) ехайте
В) повтори́м
Г) хотите

2. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
А) камень
Б) разносить
В) разведывать
Г) автомат

(далее…)

Олимпиадные задания по русскому языку 8 класс. 2016 год

1. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?

А) проходить
Б) видеть
В) рапортовать
Г) посмотреть

2. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
А) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
Б) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
В) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
Г) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.

(далее…)

Олимпиадные задания по русскому языку 9 класс. 2016 год

1. Частица пишется раздельно:

А) Что(бы) ты предпринял в такую минуту?
Б) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французам отдана?
В) слона(то) я не приметил
Г) А мы(то) обрадовались!
Д) Принеси(ка) мне дружок чаю

2. Укажите неполное предложение:
А) Мне надо идти на стадион.
Б) Пустынный уголок.
В) Черёмуха расцвела в начале июня.
Г) Сегодня-лучший из всех дней.
Д) Что за прелесть эти сказки!

(далее…)

Олимпиадные задания по русскому языку 10 класс. 2016 год

1. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это:

А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
Б) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
Г) Предложение с разными типами связи.
Д) Бессоюзное предложение.

2. Схема предложения.

Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
А) [ ], ( )
Б) ( ), [ ], ( )
В) [ ], ( ), ( )
Г) [ ], ( ), ( ), ( ).
Д) ( ), [ ].

(далее…)