Рекомендации по проверке и оценке олимпиадных работ по математике:
1.Каждая задача, независимо от ее трудности, оценивается из 7 баллов, и каждая оценка должна быть целым числом, не меньшим 0 и не большим 7. При оценке решения по такой системе, как правило, сначала дается ответ на принципиальный вопрос: верное оно (хотя, может быть, и с различными недостатками) или неверное (хотя, может быть, и с существенным продвижением). В первом случае оценка должна быть не ниже 4, во втором – не выше 3.
2. Решение каждой задачи оценивается из 7 баллов. Школьное жюри не имеет права изменять цену задачи.
1. Коля, Ваня и Петя собирали грибы. Коля нашел 10 сыроежек и столько белых, сколько подберезовиков нашел Ваня. Ваня нашел лисичек в два раза меньше, чем сыроежек Коля, и 3 подберезовика. Петя нашел только лисички, которых у него было больше, чем белых у Коли, но меньше, чем лисичек у Вани. Сколько грибов собрали ребята?
2. С полуночи до полудня Кот Ученый рассказывает сказки, а с полудня до полуночи спит под дубом. На дубе том висит плакат «Два часа назад Кот делал то жу самое, что он будет делать через час». Сколько часов в сутки эта запись верна?
1. Как с помощью прямоугольной плитки размером 7см на 9см начертить отрезок длиной 1 см?
2. У Васи в кошельке лежало немного денег. Вася положил в кошелек еще 49 рублей, и сумма денег в кошельке увеличилась в 99 раз. Сколь денег стало у Васи в кошельке?
3. На смотре войска Острова лжецов и рыцарей (лжецы всегда лгут, рыцари всегда говорят правду) вождь построил всех воинов в шеренгу. Каждый из воинов, стоящих в шеренге, сказал: «Мои соседи по шеренге – лжецы». (Воины, стоящие в концах шеренги, сказали: «Мой сосед по шеренге – лжец».) Какое наибольшее число рыцарей могло оказаться в шеренге, если на смотр вышли 2005 воинов?
1.Докажите, что значение выражения + есть число рациональное.
2.На пост мера города претендовало три кандидата: Андреев, Борисов, Васильев. Во время выборов за Васильева было отдано в 1,5 раза больше голосов, чем за Андреева, а за Борисова – в 4 раза больше, чем за Андреева и Васильева вместе. Сколько процентов избирателей проголосовало за победителя?
.
.
1.Укажите пример с нарушением речевой нормы.
А) прилягте
Б) ехайте
В) повтори́м
Г) хотите
2. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
А) камень
Б) разносить
В) разведывать
Г) автомат
1. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
А) проходить
Б) видеть
В) рапортовать
Г) посмотреть
2. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
А) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
Б) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
В) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
Г) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.
1. Частица пишется раздельно:
А) Что(бы) ты предпринял в такую минуту?
Б) Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французам отдана?
В) слона(то) я не приметил
Г) А мы(то) обрадовались!
Д) Принеси(ка) мне дружок чаю
2. Укажите неполное предложение:
А) Мне надо идти на стадион.
Б) Пустынный уголок.
В) Черёмуха расцвела в начале июня.
Г) Сегодня-лучший из всех дней.
Д) Что за прелесть эти сказки!
1. Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяется к одному главному, то это:
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
Б) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
Г) Предложение с разными типами связи.
Д) Бессоюзное предложение.
2. Схема предложения.
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.
А) [ ], ( )
Б) ( ), [ ], ( )
В) [ ], ( ), ( )
Г) [ ], ( ), ( ), ( ).
Д) ( ), [ ].