Олимпиады

Олимпиада по истории. 11 класс

Олимпиада школьников по истории

2009–2010 учебный год

Окружной этап

11 класс

1. Замените выделенный курсивом фрагмент текста историческим термином:

а) «Одним из результатов монгольского завоевания первой половины XIII в. стало установление системы вассальной зависимости русских княжеств и земель от Золотой Орды…».

б) «Период времени, в течение которого запрещался выход крестьян от помещиков в Юрьев день (осенний), начал постепенно вводиться еще с 1581 г., а в общегосударственном масштабе был введен указом царя Федора Иоановича в начале 90-х гг. XVI в.».

в) «Наиболее значительным мероприятием, осуществленным в России в рамках «Александровской» модернизации, стало создание в губерниях и уездах всесословных органов местного самоуправления с хозяйственной компетенцией начиная с 1864 г.».

г) «Решение о начале процесса объединения единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства было принято XV съездом ВКП(б) в 1927 г. В целом этот процесс был завершен в СССР к 1933 г. на основе преимущественно насильственных методов, включавших репрессии по отношению к зажиточной части деревни, затронувшие также значительную часть средних слоев крестьянства». (далее…)

Задания по литературе. 7 класс

ОКРУЖНОЙ ЭТАП XV ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА

ЛИТЕРАТУРА

7 класс

Тур I. Комплексный анализ художественного текста-миниатюры.

Проанализируйте текст: определите основные темы, жанр, особенности развития сюжета, композиции, образа повествователя.

Ю.И.Коваль (далее…)

Задания по литературе. 8 класс

ОКРУЖНОЙ ЭТАП XV ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА

ЛИТЕРАТУРА

8 класс

Тур I. Комплексный анализ художественно текста-миниатюры.

Проанализируйте текст: определите основные темы, жанр, особенности развития сюжета, композиции, образа повествователя.

Ю.И.Коваль (далее…)

Задания по литературе. 9 класс

ОКРУЖНОЙ ЭТАП XV ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА

ЛИТЕРАТУРА

 9 класс

Тур I. Комплексный анализ художественно текста-миниатюры.

Ю.И.Коваль (далее…)

Школьный тур олимпиады по экономике для 11 классов. 2016 год

Раздел I. Тест 1.

Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.

Раздел II. Тест 2.

Этот раздел содержит 20 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего — 40 баллов.

Раздел III. Тест 3.

Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего — 10 баллов

(далее…)

Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. 2016 год

Раздел I. Тест 1.

Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.

Раздел II. Тест 2.

Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего — 30 баллов.

Раздел III. Тест 3.

Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего — 10 баллов

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч. года. ЭКОЛОГИЯ. 11 КЛАСС

Часть 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений.

  1. Термин «ноосфера» был предложен В. И. Вернадским.
  2. Эвтрофикaция – процесс повышения содержания питательных веществ в водной экосистеме.
  3. Наибольшее биологическое разнообразие в Евразии характерно для арктического биогеографического региона.
  4. Растения в пищевой цепи выполняют функцию первичных потребителей.
  5. Действие ультрафиолетового излучения солнца можно уменьшить с помощью солнцезащитных очков и одежды с длинными рукавами.
  6. Единственная экологическая функция лесов – производство древесины.
  7. Использование экологической маркировки поощряет экологически благоприятное потребление.
  8. Плотины электростанций улучшают гидрологический режим рек, повышают качество воды водохранилищ.

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года. ЭКОЛОГИЯ.10 КЛАСС

Часть 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждении

  1. Термин «биосфера» был предложен В. И. Вернадским.
  2. Галофиты — растения, способные переносить высокие уровни засоления почвы
  3. Капрофаги – организмы, питающиеся растительными остатками.
  4. Растения в пищевой цепи выполняют функцию первичных потребителей.
  5. Положительное воздействие комнатных растений на человека заключается в том, что они увлажняют воздух, выделяют фитонциды
  6. Единственная экологическая функция лесов – производство кислорода.
  7. Агроценозы по сравнению с природными биоценозами являются более стабильными.
  8. Мероприятия по ликвидации промышленных нарушений носят название рекультивация.

(далее…)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 уч. года. ЭКОЛОГИЯ. 9 КЛАСС

Часть 1

Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений.

  1. Термин «биосфера» был предложен Э. Зюссом.

  2. Гелиофиты — растения, способные переносить высокие уровни засоления почвы

  3. Сапрофаги – организмы, питающиеся растительными и животными остатками.

  4. Животные – хищники в пищевой цепи выполняют функцию разрушителей органического вещества.

  5. Ясенец белый (“неопалимая купина”) является растением — пирофитом.

  6. Единственная экологическая функция лесов – производство кислорода.

  7. Агроценозы по сравнению с природными биоценозами являются более нестабильными.

  8. Участок морской акватории, включающий прибрежную зону, периодически заливаемую водой, называют литоралью.

(далее…)

Всероссийская олимпиада школьников по экологии. 2016/2017 уч.год. Школьный тур. 7 – 8 классы

Задание 1

Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов

(правильный ответ — 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов).

  1. В целях восстановления растений, занесённых в Красную книгу города Самары, на территории лесопарков Самары выполняются посадки:

  1. ландыша майского;

  2. полыни горькой;

  3. борщевика Сосновского;

  4. одуванчика лекарственного;

  5. подорожника большого;

  6. первоцвета весеннего.

(далее…)