Олимпиада школьников по истории
2009–2010 учебный год
11 класс
1. Замените выделенный курсивом фрагмент текста историческим термином:
а) «Одним из результатов монгольского завоевания первой половины XIII в. стало установление системы вассальной зависимости русских княжеств и земель от Золотой Орды…».
б) «Период времени, в течение которого запрещался выход крестьян от помещиков в Юрьев день (осенний), начал постепенно вводиться еще с 1581 г., а в общегосударственном масштабе был введен указом царя Федора Иоановича в начале 90-х гг. XVI в.».
в) «Наиболее значительным мероприятием, осуществленным в России в рамках «Александровской» модернизации, стало создание в губерниях и уездах всесословных органов местного самоуправления с хозяйственной компетенцией начиная с 1864 г.».
г) «Решение о начале процесса объединения единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства было принято XV съездом ВКП(б) в 1927 г. В целом этот процесс был завершен в СССР к 1933 г. на основе преимущественно насильственных методов, включавших репрессии по отношению к зажиточной части деревни, затронувшие также значительную часть средних слоев крестьянства». (далее…)
ОКРУЖНОЙ ЭТАП XV ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА
ЛИТЕРАТУРА
7 класс
Тур I. Комплексный анализ художественного текста-миниатюры.
Проанализируйте текст: определите основные темы, жанр, особенности развития сюжета, композиции, образа повествователя.
ОКРУЖНОЙ ЭТАП XV ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА
ЛИТЕРАТУРА
8 класс
Тур I. Комплексный анализ художественно текста-миниатюры.
Проанализируйте текст: определите основные темы, жанр, особенности развития сюжета, композиции, образа повествователя.
ОКРУЖНОЙ ЭТАП XV ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА
ЛИТЕРАТУРА
9 класс
Тур I. Комплексный анализ художественно текста-миниатюры.
Раздел I. Тест 1.
Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.
Раздел II. Тест 2.
Этот раздел содержит 20 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего — 40 баллов.
Раздел III. Тест 3.
Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего — 10 баллов
Раздел I. Тест 1.
Включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно». Каждый ответ оценивается в 1 балл. Всего 10 баллов.
Раздел II. Тест 2.
Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего — 30 баллов.
Раздел III. Тест 3.
Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего — 10 баллов
Часть 1
Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений.
Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждении
Часть 1
Тип задания – выбор правильного ответа (ответ «да» или ответ «нет») из представленных ниже утверждений.
Термин «биосфера» был предложен Э. Зюссом.
Гелиофиты — растения, способные переносить высокие уровни засоления почвы
Сапрофаги – организмы, питающиеся растительными и животными остатками.
Животные – хищники в пищевой цепи выполняют функцию разрушителей органического вещества.
Ясенец белый (“неопалимая купина”) является растением — пирофитом.
Единственная экологическая функция лесов – производство кислорода.
Агроценозы по сравнению с природными биоценозами являются более нестабильными.
Участок морской акватории, включающий прибрежную зону, периодически заливаемую водой, называют литоралью.
Задание 1
Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов
(правильный ответ — 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов).
В целях восстановления растений, занесённых в Красную книгу города Самары, на территории лесопарков Самары выполняются посадки:
ландыша майского;
полыни горькой;
борщевика Сосновского;
одуванчика лекарственного;
подорожника большого;
первоцвета весеннего.